За 30 лет творческой деятельности Дубненский симфонический оркестр имел честь сопровождать выступления многих исполнителей мирового уровня, выступления которых мы и предлагаем Вашему вниманию в этой рубрике .

ТЕОДОР КУРЕНТЗИС и ЕВГЕНИЙ СТАВИНСКИЙ

Теодор КУРЕНТЗИС - один из самых одиозных и неоднозначных лидеров мировой исполнительской культуры. Его профессионализм и требовательность доходят до фанатизма, а результаты потрясают.

Концерты и оперные постановки с его участием всегда становятся незабываемыми событиями.
 
Евгений СТАВИНСКИЙ прекрасно известен Дубненской публике и в представлениях не нуждается . лауреат Национальной  премии "Золотая маска" в 2019 году. 

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию Реквием Верди – единственное крупное сочинение итальянского мастера музыкальной драмы, созданное не в оперном жанре, – вошел в историю музыки как самое театральное воплощение традиционной церковной заупокойной службы. Его появление было связано с обстоятельствами личной жизни композитора: на рубеже 1860-70-х годов Верди пережил потерю целого ряда дорогих ему людей. Умерли один за другим его отец, близкий друг и сотрудник – либреттист Пиаве, гениальный соотечественник, предшественник в опере Россини. Завершила этот скорбный список смерть поэта и писателя Алессандро Манцони, бывшего для Верди «образцом добродетели и патриотизма», личность и творчество которого композитор глубоко уважал.
Кончина Манцони и послужила непосредственным поводом для создания Реквиема. «Я глубоко опечален смертью нашего Великого Человека! – писал Верди на следующий день. – Я приеду посетить его могилу с тем, чтобы предложить нечто, дабы почтить его память». Этим грандиозным памятником стала заупокойная месса, впервые исполненная в годовщину смерти Манцони 22 мая 1874 года в миланском соборе св. Марка под управлением самого автора. Через несколько дней Реквием был повторен с огромным успехом в театре «Ла Скала», а затем – в Париже, Вене, Петербурге и других городах.
Традиционную структуру католической службы Верди насытил чисто романтической экспрессией. По стилю Реквием примыкает к «Аиде», над которой композитор работал параллельно. Родственный круг музыкальных образов, отличающихся подчеркнуто яркой и выпуклой обрисовкой, музыкально-театральные формы (ариозо, дуэты, трио, квартеты) сообщают сочинению черты оперной выразительности. Благодаря этому Реквием занял прочное место в репертуаре театральных и концертных залов. Верди разделил канонический служебный текст на 7 частей.

№1 Requiem aeternam (Вечный покой) выполняет роль пролога. Голоса хора вполголоса произносят слова молитвы.

 Kyrie eleison (Господи помилуй) 
№2 Dies irae (День гнева) – главный, наиболее конфликтный и широко разработанный номер. Мрачная поэзия средневекового гимна, написанного в эпоху, когда эпидемии чумы уносили десятки тысяч человеческих жизней, вдохновила Верди на создание эффектной живописной картины Страшного суда. 

 Tuba mirum (Труба дивная) вырастает из музыки Dies irae и не уступает ей по силе. .

Подлинной жемчужиной второй части становится печально умиротворенный квартет с хором Lacrymosa (Слезная). Этот заключительный эпизод с мелодией удивительной красоты – один из самых проникновенных в музыке Верди.


В трех последующих частях господствует светлая атмосфера. 

№3 Offertorio (Приношение даров) представляет собой декоративно созерцательный квартет солистов. 

№4 Sanctus (Святой) – гигантская мастерски построенная полифоническая пьеса, воспевающая пафос созидания.

 №5 Agnus Dei (Агнец Божий) – сдержанный, отрешенный дуэт женских голосов, вариации в старинном стиле на необычную тему в духе средневекового церковного песнопения.
В сравнительно небольшом №6 Lux aeterna (Вечный свет), построенном на контрасте света и тьмы, постепенно возвращаются настроения первой части. 

№7 Libera me (Освободи меня, Господи) – грандиозный по своим масштабам эпилог Реквиема. Он открывается страстным, выразительным речитативом солистки; затем проходят основные темы Dies irae и Requiem aeternam. Однако Верди не заканчивает свое сочинение традиционной молитвой о вечном покое. Реквием завершает монументальная фуга с темой героического, волевого характера, которая звучит как гимн мужеству, силе человеческого духа.

Дж. Верди "РЕКВИЕМ"

Концертное исполнение на Фестивале в Баден-Бадене

Оркестр Южных Нидерландов , Оркестр musicAeterna

Хор musicAeterna

Солисты- Зарина Абаева (сопрано), Аннализа Строппа (меццо-сопрано), Сергей Романовский (тенор), Евгений Ставинский (бас)

Дирижер Теодор КУРЕНТЗИС

Аркадий ШИЛКЛОПЕР 

Широко известный в нашей стране и за рубежом джазовый музыкант. Сейчас он проживает в Германии, хотя родился, получил образование  и нашел свое призвание в джазе именно в России. Музыканту приходилось работать  в ансамбле «Большой Басс-Квинтет» (1978-85), в Московском филармоническом оркестре,  квартете «MOSCOW HORN QUARTET» (1985-89). Аркадий Шилклопер с большим успехом выступал в составе группы «Три О», куда входили также Сергей Летов и Аркадий Кириченко.

В 1985 году Шилклоперу удалось записать первый альбом, вместе с контрабасистом Михаилом Каретниковым. Альбом получил название «Движение». Следующим творческим союзом Аркадия стало «Moscow Art Trio» с Михаилом Альпериным и Сергеем Старостиным. Это был яркий этно-джазовый ансамбль, снискавший огромную популярность и в стране, и в гастрольных турах по Европе и всему миру. С 1992 по 1996 годы Шилклопер выступает исключительно с сольными программами, а в 1996 году выпускает свой первый полностью сольный альбом под названием «Hornology».

После этого музыкант играл в таких известных музыкальных коллективах мирового уровня, как Pago Libre, Vienna Art Orchestra, Mauve. В России до сих пор постоянно играет вместе с Сергеем Старостиным и Владимиром Волковым.

Талантливейший музыкант отличается известной прихотливостью в выборе сочинений, которые он будет исполнять. Для концертных программ Шилклопер отдает предпочтение произведениям, созданным эксклюзивно для него, нежели академической музыке. Эти уникальные композиции мало кто способен исполнить на высоком профессиональном уровне, а тем более так же вдохновенно и виртуозно как сам Аркадий Шилклопер. Даже Моцарта с Государственным оркестром он играл со своей каденцией. Как говорит мастер, так интереснее, а идти проторенными дорогами ему откровенно скучно.

 

ЕКАТЕРИНА МЕЧЕТИНА

Одна из самых ярких звезд нового поколения российских музыкантов, блистательная пианистка Екатерина Мечетина выступает с лучшими оркестрами России и Европы, даёт сольные концерты по всему миру. Слушателей покоряет не только виртуозное исполнительское мастерство пианистки, но и её удивительное обаяние, и столь редкое сочетание завораживающей грации и невероятной сосредоточенности. Услышав её игру, Родион Щедрин доверил Екатерине Мечетиной премьерное исполнение своего Шестого фортепианного концерта

Екатерина Мечетина родилась в семье московских музыкантов, начала заниматься музыкой с четырёхлетнего возраста. Музыкальное образование пианистка получила в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс педагога Т.Л. Колосс) и Московской консерватории (класс доцента В.П. Овчинникова). В 2004 году Е. Мечетина окончила аспирантуру МГК в классе выдающегося музыканта и педагога, профессора Сергея Леонидовича Доренского.

Е. Мечетина выступает на всемирно известных сценах, среди которых Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Большой и Камерный залы Московского международного Дома музыки, Концертный зал имени П.И. Чайковского, Большой театр; Concertgebouw (Амстердам), Yamaha Hall, Casals hall (Токио), Schauspielhaus (Берлин), Theatre des Champs-Elysees, Salle Gaveau (Париж), Большой зал Миланской консерватории и Auditorium (Милан), Sala Cecilia Meireles (Рио-де-Жанейро), Alice Tully Hall (Нью-Йорк) и многие другие. Пианистка активно концертирует и по городам России, ее выступления проходят в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Вологде, Тамбове, Перми, Ульяновске, Курске, Воронеже, Тюмени, Челябинске, Кемерово, Костроме, Кургане, Уфе, Казани, Воронеже, Новосибирске и и конечно в Дубне, где Екатерина выступала много раз с Дубненским симфоническим оркестром и сольно.

В 2003 году Екатерина Мечетина была удостоена престижной молодёжной премии «Триумф». В 2007 году Национальный комитет общественных наград наградил артистку орденом Екатерины Великой III степени «За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства». В июне 2011 года пианистка была удостоена премии Президента России для молодых деятелей культуры за 2010 год «за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и высокий уровень исполнительского мастерства». В этом же году Екатерина Мечетина вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России.

Предлагаем Вашему вниманию отрывок из сольного концерта Екатерины Мечетиной 6 января 2014 года в Большом  Зале Московской консерватории

 

СЕРГЕЙ ПОСПЕЛОВ

является одним из самых перспективных молодых музыкантов своего поколения. Он родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. В 11 лет дебютировал с оркестром, исполнив в Ростовской филармонии Концерт Ф. Мендельсона. В 2009 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 2014 году — Московскую консерваторию, а в 2017 — аспирантуру МГК имени П. И. Чайковского по классу народного артиста СССР, профессора Эдуарда Грача. С 2017 года является ассистентом класса профессора Московской консерватории имени П. И. Чайковсого Э. Д. Грача.

Сергей Поспелов — лауреат первых премий нескольких международных состязаний — конкурса пианистов и скрипачей имени Гнесиных в Москве (2003), конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха (2006), XXXXI конкурса «Концертино Прага» (2007), XV конкурса скрипачей имени Альберто Курчи (Неаполь, 2008), VI конкурса скрипачей имени А. И. Ямпольского (Москва, 2012). Он также — лауреат премии оркестра «Новая Россия», учреждённой фондом Ю. А. Башмета (2006).

Достижения С. Поспелова были отмечены стипендиями Фонда М. Л. Ростроповича и фонда «Русское исполнительское искусство». В 2006 году Сергей стал участником программ Фонда Владимира Спивакова.

Музыкант гастролирует по России и за её пределами — в Белоруссии, Латвии, Армении, Китае, Израиле, Чехии, Румынии, Италии, Польше, Японии, Франции, Германии. Сергей Поспелов выступал с ГСО «Новая Россия» и ансамблем «Солисты Москвы» п\у Ю. Башмета, оркестром «Лицей-камерата» п\у В. Усминского, Ростовским академическим симфоническим оркестром п/у М. Каца и А. Милейковского, оркестром неаполитанского Театра Сан-Карло (Италия), Оркестром Чешского радио п/у В. Валека. Камерным оркестром «Арпеджионе» п/у В. Урюпина, Кубанским симфоническим оркестром п/у В. Понькина, Камерным оркестром «Московия» п/у Э. Грача, симфоническим оркестром Pluri Art п/у Ю. Медяника, Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии п/у С. Скрипки, ГАСО России имени Е. Ф. Светланова п/у А. Слуцкого, С. Качановского, В. Валеева, Камерным Оркестром центра Павла Слободкина п\у И.Гайсина, Президентским оркестром России п/у А. Орлова, Симфонический оркестр театра «Новая опера». Среди его творческих партнёров — Шломо Минц, Рудольф Кёльман, Александр Слуцкий, Станислав Кочановский, Филипп Нодель, Арнальдо де Феличе, Филипп Копачевский, Андрей Ярошинский, Александр Рамм, Даниил Коган, Илья Гофман, Федор Амосов.

С декабря 2019 года Сергей ПОСПЕЛОВ является дирижером Дубненского симфонического оркестра

А. Вивальди  Времена года "ЗИМА"

Обработка Юрия МЕДЯНИКА

Сергей ПОСПЕЛОВ и EMOTION ORCHESTRA Юрия МЕДЯНИКА

ДАНИИЛ САЯМОВ

Еще один частый гость Дубны.

Родился г. Ростове-на-Дону,  окончил ДМШ при Ростовской консерватории по классу профессора С. И. Осипенко (ученика  Л. Н. Оборина),  в 15 лет поступил в Ростовскую консерваторию. Через год, после победы на Международном юношеском конкурсе пианистов имени С. В. Рахманинова в Тамбове, талантливый музыкант был зачислен на II курс Московской консерватории в класс Народной артистки РФ, профессора В. В. Горностаевой. Под ее руководством Даниил Саямов окончил консерваторию и аспирантуру.

В годы учебы был удостоен стипендии имени С. Т. Рихтера Фонда М. Л. Ростроповича. Другая стипендия – Winifred and Law Award – позволила музыканту в 2009-2011 гг. совершенствовать свое мастерство в Лондонском Королевском колледже музыки у известного пианиста Д. Алексеева, который Даниил окончил с отличием, получив степень Master of Performance.

С 2014 года Даниил Саямов совмещает исполнительскую деятельность с преподаванием в Московской консерватории им. П.И. Чайковского в качестве ассистента своего учителя, профессора В.В. Горностаевой. После ее кончины продолжает работать со студентами ее класса.

Даниил Саямов – лауреат и призер международных конкурсов: имени Н. Рубинштейна в Москве (2001), итальянских Valsesia Musica и конкурса в городе Канту (2003), Эстонского конкурса пианистов в Таллинне (2006), фортепианного конкурса на острове Хилтон-Хед (США, 2006), имени С. Рахманинова в Москве (2008), Шотландского конкурса пианистов в Глазго (2010).

Обширный репертуар Д. Саямова включает произведения русской и зарубежной классики, а также множество сочинений современных композиторов. Музыкант ведет активную концертную деятельность, вступая в России, США, Великобритании, Канаде, Израиле, Германии, Голландии, Швейцарии, Испании, Италии, Эстонии, Латвии, Украине – с сольными программами и в сопровождении оркестров под управлением таких дирижеров, как Э. Клас, В. Полянский, В. Вербицкий, Ю. Альпертен, А. Поляничко. Записи Д. Саямова транслировались на Национальном радио Голландии (Radio 4) и британском Celtic Music Radio.

Концерты пианиста проходят с неизменным успехом у публики. Профессиональные музыканты и критики отмечают «напряженный художественный интерес исполнителя», «яркую и захватывающую игру», «умение магически влиять на слушателей и создавать настоящую исполнительскую концепцию», «органичный сплав яркой виртуозности и интеллектуализма». Относясь к музыке как к высшей форме поэзии, молодой исполнитель рассматривает интерпретацию как преломление композиторского замысла сквозь призму настоящего времени.

Даниил Саямов известен, как  пропагандист классической музыки XX-XI  века. В его репертуаре множество произведений, не известных широкой публике, но от этого не менее прекрасных.

Сегодня мы представляем Вашему вниманию запись не из концертного зала, а из студии, но от этого менее трогательную и прекрасную

Павел КАРМАНОВ "PAST PERFECT"

 

Евгений СТАВИНСКИЙ (бас)

Родился и вырос в Дубне. Лауреат премии  Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Опера.Мужская роль ". 2018 год.

Сын художественного руководителя и главного дирижера Дубненского симфонического оркестра Евгения Михайловича  и преподавателя ДМШ г. Дубны по классу скрипки и директора ДК "Маяк", автора идеи создания Дубненского симфонического оркестра Людмилы Федоровны СТАВИНСКИХ

Евгений Ставинский в 2003 году окончил Академию хорового искусства имени В.Попова. С 2004 по 2005 год стажировался в театре Maggio Musicale Fiorentino (Италия), на сцене которого исполнил партии Лорда Сиднея («Путешествие в Реймс» Россини), Дон Жуана («Дон Жуан» Моцарта), Суперинтенданта («Альберт Херринг» Бриттена).

С 2005 года дирижер дубненского симфонического оркестра.

В 2007 году вошел в состав труппы московского театра «Новая опера» имени Н.Колобова.

Сотрудничал с выдающимися дирижерами - Теодором Курендзисом, Марком Элдером, Владимиром Спиваковым, Риккардо Мути.

Среди последних работ певца – партии Захарии в опере Верди «Набукко» в Равенне, Ферраре, Тулоне; Ивана Хованского в «Хованщине» Мусоргского в Будапеште; Бартоло в «Свадьбе Фигаро» Моцарта в венском Концертхаусе и на фестивале в Люцерне (дирижер ‑ Т.Курентзис); в Реквием Верди (совместно с Национальным симфоническим оркестром RTE) в Дублине, в Девятой симфонии Бетховена в Афинах и Равенне (дирижер ‑ Р.Мути).    

Сегодня мы представляем Вашему вниманию  Арию князя Галицкого из оперы "Князь Игорь" Н.А. Римского -Корсакова  в блестящем исполнении Евгения Ставинского

Автор Дарья Лейтштерн

 

Народный артист СССР , профессор Московской государственной консерватории

Эдуард ГРАЧ

 

С 1949 г. начал концертную деятельность, с 1953 г. — солист Москонцерта, с 1975 г. — Московской государственной академической филармонии. В 1964 г. вошёл в состав фортепианного трио в составе: Е. В. Малинин, Н. Н. Шаховская, которое стало одним из ведущих камерных коллективов страны. Выступал с лучшими оркестрами мира (дирижёры: К. Мазур, К. Цекки, Е. Светланов, К. Кондрашин, Ф. Конвичный, А. Самосуд, Н. Рахлин, Г. Рождественский, Э. Инбал, К. Зандерлинг и другие. С 1990 г. Э. Грач постоянно играет в ансамбле со своей женой, Заслуженной артисткой России Валентиной Василенко (фортепиано).

В репертуаре Грача свыше 700 сочинений. Выступал также как альтист. Первый исполнитель свыше 50 произведений для скрипки и альта. Скрипачу посвящены концерты Л. В. Афанасьева, И. И. Акбарова, А. Балтина концерты и сонаты Ю. Г. Крейна, А. Я. Эшпая, Концертная фантазия на темы оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» И. А. Фролова и другие. На основе своего класса организовал Камерный оркестр «Московия», став его постоянным дирижером и художественным руководителем.

В Москве в Большом и Малом залах консерватории Эдуард Грач и Камерный оркестр «Московия» имеют персональные абонементы «Играет и дирижирует Эдуард Грач» и «Эдуард Грач и его ученики». Гастроли «Московии» проходят в городах России, странах СНГ и за рубежом: во Франции, Италии, Китае, Польше (оркестр — участник дней Российской Федерации в Китае, Сербии, Черногории, Хорватии, Македонии, Египте, Украине, Эстонии, Армении, Молдавии, Таджикистане).

Педагогическая деятельность:

С 1989 г. преподаёт на кафедре скрипки Московской консерватории, с 1990 г. — профессор, в 1995-1998 гг. — заведующий кафедрой скрипки. С 2007 г. — заведующий кафедрой скрипки под руководством Э. Д. Грача.

Экспертной комиссией газеты «Музыкальное обозрение» признан лучшим педагогом России в 1995, 2002, 2003 гг. и лауреатом приемии «Жизнь в музыке» в 2018 г.

В 2005 г. Грач признан лучшим педагогом в Южной Корее.

Проводит мастер-классы в Москве, в городах России, США, Англии, Франции, Германии, Голландии, Италии, Израиле, Словакии, Чехии, Польше, Югославии, Португалии, на Кипре, в Венгрии, Китае, Корее, Египте, Японии, Аргентине, Казахстане.

Камерный оркестр "МОСКОВИЯ"

 Создан в 1990 г. выдающимся скрипачом, профессором Московской консерватории, Народным артистом СССР Эдуардом Давидовичем Грачом на базе своего консерваторского класса, завоевал широкую известность в России и за рубежом. Высокий профессионализм и полнокровное восприятие жизни, романтический порыв и виртуозная слаженность, красота звука и ансамблевая чистота, импровизационная свобода и постоянный поиск нового – все это определяет творческое лицо лидера оркестра – Эдуарда Грача и его учеников – музыкантов-единомышленников «Московии».

Первый выход «Московии» на сцену состоялся на юбилейном концерте в честь столетия со дня рождения А. И. Ямпольского. Коллектив этот по многим причинам уникален. Не только потому, что его без ложной скромности можно считать ансамблем солистов – столь велико в нем количество лауреатов разнообразных конкурсов. Уникальность его также заключена и в том, что все скрипачи – воспитанники Э. Грача. Поэтому абсолютное взаимопонимание дирижера и оркестрантов, единство исполнительской манеры, органичность и естественность звучания поразили слушателей уже на первых концертах «Московии». Всего в коллективе более 25 человек. Участие в каждой концертной программе нескольких солистов из состава оркестра, сменяющих друг друга и аккомпанирующих коллеге – явление крайне редкое в исполнительстве.

Сегодня оркестр занял достойное место в ряду лучших камерных коллективов. «Московия» много и успешно гастролирует в России и за рубежом (Польша, Германия, Греция, Кипр, Китай, Франция, Вьетнам, Хорватия, Сербия, Македония, Египет, Италия, Эстония, Украина и т. д.). Оркестр неоднократно представлял свое искусство в Санкт-Петербурге, Туле, Пензе, Орле, Мурманске и других городах России, участвовал в фестивале «Белые ночи» в Архангельске и ежегодно выступает на фестивале имени М. Глинки в Смоленске.

В разное время в коллективе работали такие известные исполнители как:

Ариадна Анчевская , Екатерина Рахимова, Юлия Игонина, Гайк Казазян, Айлен Притчин, Никита Борисоглебский, Сергей Поспелов,  Елена Таросян, Игорь Хухуа, Лев Солодовников, Цой Сепёль, Хироко Нинага

Хироко НИНАГАВА

Очень талантливая молодая японская скрипачка. Окончила Токийский Государственный институт искусств , Московскую Государственную консерваторию им. П. Чайковского (класс народного артиста СССР , профессора Э.Грача) и стажировку- асиссентуру при ней.

Лауреат I премий Международных конкурсов 

--в Осаке (2012)

- в Сеуле (2013)

- в Астане (2014)

- Международного конкурса скрипачей им. Эдуарда Грача в Дубне (2014)

-VII Международном конкурсе скрипачей им. Ямпольского (2017)

Игорь Фролов Концертная фантазия на темы оперы Дж.Гершвина "Порги и Бесс"

Хироко Нинагава (скрипка) партия фортепиано Алексей Стариков

 

Сегодня мы вновь знакомим Вас с творчеством учеников Народного артиста СССР Эдуарда Грача.

Лауреат международных конкурсов 

 Сергей ПОСПЕЛОВ

уже был героем нашей рубрики "ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ",  он частый гость Дубны и в представлениях не нуждается.

Сегодня нам хотелось бы рассказать о композиторе, чье произведение будет для Вас исполнять Сергей. 

 Генрик ВЕНЯВСКИЙ 

Это — дьявольский человек, он часто предпринимает то, что невозможно, и более того — он это выполняет.
Г. Берлиоз

Романтизм породил несметное количество концертных сочинений, созданных знаменитыми виртуозами. Почти все они оказались забытыми, а на концертной эстраде остались лишь высокохудожественные образцы. Среди них - произведения Г. Венявского. Его концерты, мазурки, полонезы, концертные пьесы входят в репертуар каждого скрипача, они популярны на эстраде благодаря своим несомненным художественным достоинствам, яркому национальному стилю, блистательному использованию виртуозных возможностей инструмента.

Венявский — ярчайшая фигура виртуозно-романтического искусства первой половины XIX века. Традиции этого искусства он хранил до конца своей жизни. 

Действительно, вместе с Венявским угасло, ушло в прошлое целое направление, сформировавшееся в мировом скрипичном исполнительстве, неповторимое, своеобразное, порожденное гением Паганини.

Творчество Венявского целиком связано со скрипкой, как творчество Шопена с фортепиано. Он заставил скрипку говорить новым красочным языком, раскрыл ее тембровые возможности, виртуозную, феерическую орнаментальность. Многие выразительные приемы, найденные им, легли в основу скрипичной техники XX в.

Всего Венявским создано около 40 сочинений, часть из них осталась неопубликованной. На эстраде популярны 2 его скрипичных концерта. 

Во всех жанрах, к которым обращался Венявский, сказывался польский национальный художник. Естественно, что народный колорит особенно чувствуется в жанрах, выросших из польских танцев. Мазурки Венявского — яркие сценки из народной жизни. Их отличают мелодичность, упругий ритм, использование приемов игры народных скрипачей. Два полонеза Венявского — концертные виртуозные пьесы, созданные под влиянием Шопена и Липиньского (которому посвящен Первый полонез). Они рисуют картины торжественного шествия, праздничного веселья. Если в мазурках проявилось лирическое дарование польского артиста, то в полонезах — масштабность и темпераментность, свойственные его исполнительскому стилю. Прочное место в репертуаре скрипачей заняли и такие пьесы, как «Легенда», Скерцо-тарантелла, Оригинальная тема с вариациями, «Русский карнавал», Фантазия на темы оперы «Фауст» Ш. Гуно и др.

 

О Венявском писали: «Волшебный смычок его до такой степени увлекателен, звуки его скрипки так магически действуют на душу, что этого артиста нельзя довольно наслушаться». В исполнении Венявского «кипит тот священный огонь, который невольно увлекает вас, то волнуя то потрясая все ваши чувства, то нежно лаская ваш слух».

«В его манере исполнения, соединявшей в себе огонь, увлечение поляка с элегантностью и вкусом француза, выказывалась истинная индивидуальность, интереснейшая гениальная артистическая натура. Его игра овладевала сердцами слушателей, и он обладал в редкой степени уменьем пленить публику с первого же начала появления своего».

Фантастика, своенравная импровизационность, блестящие и разнообразные эффекты, горячая эмоциональность,— вот качества, отличавшие романтическое исполнительство, и этими качествами оно противостояло строгим канонам классической школы. «Кажется, звуки, по мановению правой руки, сами собой вспархивают со скрипки,— пишет далее Одоевский.— Затем следует фантастическая рулада и быстрый перелив ее кончается решительными кордами и хроматическими триллерами. Кажется, вольная птица вознеслась в поднебесье и простерла в воздух свои пестрые крылья.»

Искусство романтиков своим пламенем обжигало сердца, а вдохновением возвышало души. Поэтизировалась даже обстановка. Норвежский скрипач Уле Булль, будучи в Риме, «импровизировал в Колизее по желанию некоторых художников, в числе коих был знаменитый Торвальдсен и Фернлей... и там, ночью, при луне, в вековых развалинах раздавались печальные звуки вдохновенного артиста, и тени великих римлян, казалось, внимали его северным песням».

Венявский целиком принадлежал этому движению, разделяя все его достоинства, но так же и известную односторонность. Даже великие скрипачи паганиниевской школы подчас жертвовали глубиной музыки ради эффекта и блестящая виртуозность безмерно их захватывала. Виртуозность импонировала и слушателям. Роскошь, красочность и бравурность инструментализма были не только модой, но и потребностью.

Сочинения Венявского повлияли не только на произведения, созданные скрипачами, например Э. Изаи, который был его учеником, или Ф. Крейслера, но вообще на многие сочинения скрипичного репертуара, достаточно указать на произведения Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Глазунова. Польский виртуоз создал особый «образ скрипки», привлекающий концертным блеском, изяществом, романтической приподнятостью чувств, истинной народностью.

 Г.ВЕНЯВСКИЙ Оригинальная тема с вариациями для скрипки с оркестром соч.15

Камерный оркестр "МОСКОВИЯ"

дирижер Народный артист СССР Эдуард ГРАЧ

солист -Сергей ПОСПЕЛОВ

 

Елена ТАРОСЯН

Яркий музыкант молодого поколения, неоднократно выступала в Дубне с Камерным оркестром "Московия"   и с Дубненским симфоническим оркестром .

Родилась в 1993 году в Омске, игре на скрипке начала обучаться в возрасте пяти лет. С 2002 года училась в Музыкальном колледже при Новосибирской государственной консерватории имени Глинки (класс профессора Марины Кузиной-Койфман), с 2011 – в Московской государственной консерватории (класс профессора Эдуарда Грача) , затем продолжила обучение , как ассистент - стажер.

Победительница международных конкурсов в Клостер-Шёнтале (Германия), «Балтийское созвездие» в Санкт-Петербурге, «Искусство и образование XXI века», «Скрипка Севера» в Якутске (Гран-при), на острове Родос (Греция, Гран-при) и молодежных Дельфийских игр России в Твери; лауреат международных конкурсов имени Й. Сигети в Будапеште (IV премия), имени М. Лавриновича в Польше (II премия), имени А. Ямпольского (II премия) и имени Д. Ойстраха в Москве, имени Е. Мравинского в Санкт-Петербурге (II премия), во Владивостоке (II премия), Международного конкурса скрипачей Эдуарда Грача в Дубне. В октябре 2014 года выиграла Гран-при Международного конкурса скрипачей в Астане.

Елена Таросян – участница программы Московской филармонии «Молодые таланты». Выступала в Большом зале консерватории в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, в Концертном зале имени Чайковского – с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии и Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Светланова, неоднократно играла в филармонических залах с Камерным оркестром «Московия» под управлением Эдуарда Грача, дала сольный концерт в Камерном зале филармонии в рамках программы «Филармонический дебют».

В настоящее время – концертмейстер Российского национального молодёжного симфонического оркестра.

 Фриц КРЕЙСЛЕР "Цыганское каприччо"

Камерный оркестр "МОСКОВИЯ"

руководитель - Народный артист СССР Эдуард ГРАЧ 

Солистка  Елена ТАРОСЯН

Александр МАЛОФЕЕВ

«Последнее явление русской фортепианной школы» (Corriere della Sera), «Александр Малофеев – представитель фортепианного искусства нового тысячелетия…» (ll Gionale).

Молодой пианист приобрел международную известность, когда в 2014 году в возрасте 13 лет он выиграл Международный конкурс молодых музыкантов им. П.И. Чайковского. «Вопреки тому, что можно было бы ожидать от его возраста, он доказал не только большую техническую точность, но и удивительное выражение зрелости. Каждый звук кристально чистый с идеально сбалансированным оттенком, это абсолютное владение инструментом…» (Amadeus) Александр Малофеев быстро зарекомендовал себя как один из самых выдающихся пианистов своего поколения.

Александр Малофеев закончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных в классе Елены Березкиной. С 2019 года обучается в Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского в классе профессора С. Доренского.

Александр Малофеев является обладателем I премии и Золотой медали VIII Международного юношеского конкурса им. П.И.Чайковского в Москве (2014) и Гран-при I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (2016).

В апреле 2017 года в Италии на открытии фестиваля «International Piano Festival of Brescia and Bergamo» Александру Малофееву была вручена премия «Premio Giovane Talento Musicale dell’anno 2017» - «Лучший молодой музыкант 2017 года». А в декабре 2017, в Японии, Александр стал первым обладателем звания «Young Yamaha Artist».

Среди недавних выступлений Александра - гастроли по Азии в 2019 году с оркестром Люцернского фестиваля под управлением Рикардо Шайи́, выступление в Санкт-Петербурге вместе с Оркестром Мариинского театра на 175-летие Римского-Корсакова, концерты на Гонконгском фестивале искусств, выступление с Симфоническим оркестром Йомиури в Токио, концерты с Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме.

Маэстро Riccardo Chailly после концертного тура в октябре 2019 отзывался о музыканте: - «Я впервые услышал Малофеева, когда три года назад Валерий Гергиев выступил с ним в Teatro alla Scala. Ему было всего 14 лет, и он поразил меня своим талантом. Сейчас это не просто вундеркинд: oн очень молод, но уже обладает глубиной и техническими способностями, а также музыкально-мнемоническими, что делает его отличным интерпретатором 3-го Концерта Рахманинова, который является проблемой для многих пианистов мира ».

Александр Малофеев выступает с ведущими оркестрами мира, среди которых, Симфонический оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Филадельфийский оркестр, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Квинслендский симфонический оркестр, Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия, Оркестр Люцернского Фестиваля, Большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского, Российский национальный оркестр, Филармонический оркестр театра «Ла Скала», Симфонический оркестр Йомиури (Токио), Камерный фестивальный оркестр Вербье, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф.Светланова, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Филармонический оркестр Балтийского моря, Национальный оркестр Лилля ,а так же Дубненский симфонический оркестр.

Его концерты проходят в крупнейших залах мира, среди которых Большой зал Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Концертный зал имени П.И.Чайковского, Мариинский театр, Театр Ла Скала в Милане, Миланская Консерватория, Концертгебау в Амстердаме, Парижская филармония, Театр Елисейских полей в Париже, Геркулес Холл в Мюнхене, Курхаус Висбадена, Квинслендский Центр Исполнительских искусств в Брисбене, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Центр восточного искусства в Шанхае, Театр «Bunka Kaikan» в Токио, Кауфман-центр в Нью-Йорке, штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже.

Александр регулярно сотрудничает с выдающимися дирижерами: В. Гергиевым, Р. Шайи́, М. Плетневым, М. Чунгом, А. Сладковским, В. Федосеевым, Я. Незе-Сегеном, Ю. Валчухой, В. Спиваковым, М. Ленинджером, С. Мялкки, Л. Бренгье, Э. Топчаном, А. де ла Парра, К. Ярви, Р. Аббадо, Д. Лиссом, А. Соловьевым, К. Ямада, Г. Такач-Надь…

Александр Малофеев является участником всемирно известных музыкальных фестивалей: «La Rogue d’Antheron», «Rheingau Music Festival», «La Folle Journée de Nantes», «Merano Music Festival», «Annesi classic festival», «Chopin Festival» во Франции, Международного фестиваля М. Ростроповича, фестиваля «Crescendo», фестивалей В. Гергиева «Mikkeli Music Festival», «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), Международного фестиваля В. Спивакова «Москва встречает друзей», Международного фестиваля Ю. Темирканова «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), Международного музыкального фестиваля «Звезды на Байкале», «International Piano Festival of Brescia and Bergamo» в Италии, «Eilat Chamber Music Festival» в Израиле, фестиваля «Peregrinos Musicais» в Испании, фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой», фестиваля «Festival de Música de Sintra» в Португалии, и многих других.

Весной 2020 года Sony Classical Label выпустит диск, посвященный 180-летию П.И.Чайковского, с записью первого концерта П.И.Чайковского в исполнении Александра Малофеева и Национального симфонического оркестра Татарстана под руководством А. Сладковского.

 

New Life Brassансамбль медных духовых инструментов, создан в 2009 году. Артисты ансамбля являются профессиональными музыкантами самого высокого уровня, в разные годы окончившие Российскую академию музыки им. Гнесиных.
Репертуар коллектива охватывает значительную часть мировой музыкальной культуры и включает в себя популярные классические, джазовые и эстрадные сочинения.

состав:
Евгений Гурьев - труба
Максим Штода - труба
Владимир Мезенцев -валторна
Яков Брагин - тромбон
Максим Макушев - туба

достижения:
• гран-при международного конкурса в г. Санкт-Петербурге в 2009 г.,
• лауреат конкурса ансамблей в г. Казани в 2010 г.,
• гран-при конкурса в рамках "Оркестровые ассамблеи" в г. Москве в 2011 г.,
фестиваль брасс ансамблей в г.Ханты-Мансийске 2011 г.,
• участвовал в открытии 25 кинопремии «НИКА» на первом канале. 2012 г.
• удостоен наградного знака «Талант и призвание» 2012 г.
• победитель I-го Всероссийского конкурса 2013 г.
• премия правительства Москвы "За лучший реализованный проект" 2014 г.

Пасхальный концерт  2019 г. в Соборе Петра и Павла (г.Москва)

 

 

My work

Муниципальное автономное учреждение культуры города Дубны Московской области
«Дубненский Симфонический Оркестр». Создан в 1990 году.

  • +7 (49621) 2-85-86
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Создание сайта: студия DIO

Яндекс.Метрика